?

Log in

No account? Create an account

Прояснение отношения к иностранным агентам.

Jun. 25th, 2015 | 02:28 pm

Наш Гарант порадовал тут таким выступлением:
"Так называемые фонды иностранные по школам работают. Просто шарят по школам Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи. На самом деле, как пылесосом высасывают. Прямо со школы абитуриентов берут, сажают на гранты и увозят"
http://www.kp.ru/online/news/2091106/
(ссылок можно много найти).

Теперь уже никто не сможет отмазывать деятельность фондов, являющихся иностранными агентами, их благими намерениями, поддержкой талантливой молодежи, и тому подобными глупостями. Первое Лицо государства ясно выразился: иностранный - значит враг.

С другой стороны, теперь никак не получится в здравом уме вставать на позицию "ну назвали тебя иностранным агентом, что за беда-то? работать то не запрещают"

Еще месяц назад мне сказали, что даже до истории с "Династией" никакой чиновник гос.образовательногоу учреждения не стал бы иметь дело с иностранным агентом, ну а это выступление - просто контрольный в голову - теперь даже самому сумасбродному не дадут это сделать.
Зимину действительно не остается ничего, кроме как прекратить деятельность "Династии".

Link | Leave a comment {19} |

Актуальное: чем чреват статус НКО как "иностранного агента".

May. 27th, 2015 | 08:33 pm

Просто ссылка:


http://to19.minjust.ru/ru/o-statuse-nekommercheskih-organizaciy-vypolnyayushchih-funkcii-inostrannogo-agenta

Выдержку скопирую сюда. Как определяется статус, найти легко в сети, а вот что он влечет для НКО - сложнее.

Read more...Collapse )

Это означает, что любой человек, имеющий финансовые отношения с такой НКО (т.е. получивший, скажем, разовую премию фонда "Династия" - гипотетически, если фонд продолжит работу, статус ИА с него не снимут, и найдутся люди, которые будут подавать заявки на эти премии), может быть уверен, что об этом узнают ВСЕ.

В нашей реальности это для любого завуча и методиста школы (или замдекана, или секретаря кафедры ВУЗа) означает риск повышенного внимания всех проверяющих органов. Может быть, найдутся отдельные сорвиголовы (аспиранты или руководители кружков, например), которые будут подавать заявки на стипендии/гранты в этот фонд, но это будет ОЧЕНЬ не приветствоваться их прямой администрацией, а учитывая очень зависимый статус таких людей, заявок будет крайне мало. Или вовсе не будет.

Link | Leave a comment |

Теории заговора -

Feb. 6th, 2015 | 02:38 pm

... - это несбыточная мечта о том, что хоть у кого-то всё под контролем.
(с) неизвестен.

Link | Leave a comment {2} |

Инновации в образовании.

Jan. 8th, 2015 | 11:50 pm

(Сумбурная каша из моих мыслей на эту тему.)
Ключевая моя мысль в том, что у талантливого учителя нет проблемы, как учить - он сам свои методы творит, как дышит. А бездарный учитель любую инновацию испохабит так, что может быть даже хуже, чем было до того.
Некоторые очень любят предлагать все эти новые технологии как решение тех проблем в обучении, которые проявляются у посредственных учителей. При этом эти новаторы не видят, что проблема не в том, что старые технологии плохие, а в том, что те, кто их реализует, не блещут талантами.
У посредственного учителя классно-урочная система с контрольными и оценками превращается в муштру и казарму. Но какие другие методы можно предложить этому же учителю, чтобы хоть как-то инициировать детей? Легко сказать - превратите урок в игру. Да если б он мог, он бы превратил и так и без этих гениальных рекомендаций, он бы просто по другому не мог работать.

Перед тем, как предлагать какую-то инновацию в образовании к массовому применению (а то и вовсе как панацею от всех нынешних бед), стоит семь раз отмерить - а как с этим справится бездарный учитель?
Почему-то об этом часто забывают.
Ведь если смотреть реалистично, то ясно, что талантливых педагогов единицы, а просто способных - единицы процентов (ну максимум - 20-30%), остальные откровенно бездарны. И пока в нашем обществе не предвидится механизмов, способных это изменить. Да и изменить это крайне трудно - талантливых учителей или даже просто способных преподавать людей гораздо меньше, чем нужно учителей для миллионов детей.

Мне недавно в одном обсуждении попытались рассказать, что проблема доступности талантливых учителей всем ученикам может быть решена методами дистанционного обучения. Мой вопрос о том, как эти методы могут разрешить чисто арифметическое противоречие в количестве тех и других, остался без ответа.

В качестве конкретики, какого рода инновации я имею ввиду (список составлен не мной!):

- Отменить отметки (академик, доктор наук Ш. А. Амонашвили).
- Поменять программу (доктор наук С. П. Манукян).
- Заменить классно - урочную систему на КСО (доктор наук В. К. Дьяченко).
- Ввести педагогику здоровья (доктор наук В. Ф. Базарнов).
- Учить быстрее (учитель – новатор В. Ф. Шаталов).
- Использовать метод погружения (учитель – новатор М. П. Щетинин).

Link | Leave a comment {17} |

О дискуссиях о путях массового образования.

Nov. 11th, 2014 | 04:01 pm

С высшим образованием я не специалист, опыта нет, и оно сильно разнообразно.
А вот со школьным кое-какой опыт есть.

Попробую кратко, для начала, чтобы не забыть самому.
Мне нравится анализ Неретина эволюции экзаменов по математике - вступительных и вместе с ними выпускных, и индуцированной эволюции обучения математике в школе (и около школы - репетиторами, курсами подготовки, и т.п.).
Сейчас его статьи можно прочитать на его странице:
http://www.mat.univie.ac.at/~neretin/obraz/MATOBRAZ-RUS.html

Конкретно, мне кажется очень важной идея о том, что эволюцию школы определяет социальное давление гораздо сильнее, чем принятые регламенты, одобренные учебники и программы, приказы о принципах набора (и увольнения) учителей, и т.п. Мне пришлось немного побыть учителем, и в очень тепличных условиях, и то я почувствовал, что давление общества (конкретно - желания самих учеников и их родителей) влияют на детали процесса гораздо больше, и уж подавно не меньше, чем административное давление. А именно детали (какие задачи я выбираю для следующего урока, и тем более контрольной, как их проверяю, за что снижаю оценки, а что что - нет, и т.п.) важнее всего.

Дальше писать времени нет, тезисы такие:
1. соц.давление сейчас, и уже лет 30-40 как, направлено в сторону унификации задач, упрощения проверки, упрощения процедур апелляции, упрощения подготовки к контрольным/экзаменам (все эти стенания "нас такому не учили" по поводу любой нетривиальной задачи). В этом смысле ЕГЭ очень "в кассу", и ориентация обучения в школе на "подготовку к ЕГЭ" тоже в кассу. Такое обучение очень легко контролируется, его результаты просто конвертировать в числа, которые можно сравнивать.

2. Никакими адм.методами "сверху" учителей не заставить учить детей думать. Те, кто учат детей думать - делают это потому что сами учить по-другому не умеют или не очень не хотят.

Поэтому планирование любых реформ "как нам сделать школу лучше" должно начинаться с того, как изменить социальное давление на школу, чтобы результирующая была в другую сторону.
Как при этом будут называться предметы и как будет проходить процедура утверждения учебников - вопрос уже второй.

Конкретные точки приложения соц.давления (наверняка их больше, это только те, что я вспомнил сейчас):

1. оценка работы учителя по "цифровой" успеваемости учеников.
2. влияние "цифровой" успеваемости ученика в школе на его судьбу - в результате почти все родители хотят получше отметки в журнале, а не знания и понимание.
3. глобальное значение поступления в ВУЗ в жизни выпускника. в двух словах - процедура поступления должна быть упрощена, общий призыв в армию отменен. И вообще надо как-то снижать социальную значимость высшего образования.

Надеюсь, эта запись будет обновляться.

Link | Leave a comment {11} |

Репост: выбираем главу страны среди лит.героев.

Nov. 11th, 2014 | 03:29 pm

Литературная игра:
http://donerjack.livejournal.com/63495.html
Чем больше людей поучаствует, тем интереснее.

Link | Leave a comment |

Еще о конфликте на Украине

Oct. 24th, 2014 | 11:27 am

Ну вот и первое сообщение о знакомом погибшем. Знакомый с раннего детства, одноклассник, и какое-то время друг, хотя с 15 лет наши пути разошлись.
Деталей не будет, да я их почти и не знаю.

Link | Leave a comment {1} |

Что такое холопство? Ругательный пост.

Apr. 21st, 2014 | 02:46 pm

Совершенно случайно, читаю одну дискуссию и думая над тем, что меня в ней задело, я понял, что такое, назовем так, "русское холопство".
Это убеждение, что если человек получает от кого-то деньги (за работу), то он по совести не имеет права выражать мнение, несогласное с мнением того, кто ему платит за работу. В лайт-варианте - по вопросам только работы. Типа, "что ж ты вякаешь против работодателя". Я был поражен тем, сколько людей считают это глубоко естественным и справедливым.
Ведь это же бред! Даже если забыть про общечеловеческие ценности типа "свободы слова", "совесть" и "честь".
Чисто прагматично - нормальному работодателю я принесу больше пользы тем, что укажу на ошибку там, где она есть, и он будет знать, что может на меня положиться и что я не пропущу его оплошности, а не тем, что буду поддакивать во всем. И это, кстати, многие правители хорошо понимали, и судя по разным деталям, это было их кошмаром - все поддакивают, ни на кого положиться нельзя, ошибешься чуть - и проблем не разгрести потом.
Потому же на военных советах традиция высказываться с младшего по званию. Уж там то хорошо знают цену ошибки главнокомандующего, и ему важнее услышать мнение, отличное от своего, пусть это и неприятно.

К слову - я сам русский, что по культуре, что по рождению, и не считаю ВСЕХ русских холопами. И даже большинство не считаю. Но вот эта черта мне кажется свойственной нынешнему обществу в РФ большее, чем некоторым другим обществам, которые я видел, и уж точно она ответственна за многие наши проблемы.

Link | Leave a comment {26} |

Сватовство майора

Apr. 7th, 2014 | 08:51 pm

"Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на comedy club. Публика смеялась от души. «Вокруг света» объясняет шутки живописца."
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8210/

Link | Leave a comment |

Про Крым.

Mar. 19th, 2014 | 05:07 pm

Я, как с самого начала тут в профиле написано, родился и вырос в Крыму.
В целом я считаю правильным, что Крым должен быть русским, и если бы во время референдума жил там (или хотя бы был там), проголосовал бы так. Это правильно с очень многих сторон, из которых самая важная для меня - украинская власть за 23 года показала свое полное организационное бессилие. В любой период, при любом президенте, любой Раде, с любым "политическим вектором" - что в ЕС, что к РФ - постоянно был бардак, значительно больший чем в России.

Мне не нравится то, как это было проделано, с другой стороны, и к нынешней власти в РФ я отношусь не лучше (но в общем и не хуже) чем раньше.
Обсуждать детали я уже устал, и если честно, очень не хочу - слишком много потратил нервов и сил в очных и заочных .. гм.. скажем так, дискуссиях. Да и смысла в обсуждении нет уже никакого.

Но вот одной мыслью поделиться хочется. Вспомнилась мне аналогия во многих отношениях получше, чем популярные аналогии с Косово, Судетами, Австрией, Шотландией или Каталонией.
Ситуация ведь, по сути, примерно такая:
1. Россия (как страна, а не конкретный режим) обживает Крым, в частности, строит в Севастополе военную базу, кроме этого, в меру возможностей, как-то развивает местное производство и заселяет русскими людьми.
2. В результате некоторых потрясений, вопреки воли России (как власти, так и жителей),ну и вопреки воле жителей самого Крыма, влияние России на Крым резко уменьшается, и она уже не может делать там, что хочет. Появляется на арене страна Икс, которая этому мешает - как буквой принятых международных норм, так и тем, что самоуправство России в Крыму затронет собственные интересы этой страны Икс, и проигнорировать это Россия просто так не может.
3. В качестве решения вопроса Россия дожидается удобного момента, когда государственность в стране Икс терпит крах, и пользуясь этим, занимается таки в Крыму самоуправством и легитимизирует это. Точнее, наоборот - сперва пытается легитимизировать, а потом уже явное самоуправство. Страна Икс (точнее, то, что осталось от ее руководства) пытается изобразить протест, но выглядит это ... хм.. жалко. Международное сообщество бурно возмущается нарушением международного права, но исключительно на словах. Статус-кво (как он был до п.2) восстанавливается и через некоторое время всеми признается.

Кто это все проделал первым?

[Spoiler (click to open)]

Так вот, первым эту комбинацию проделал не злобный упырь  ВВП в 2014 году, а светлейший князь Горчаков в 1870 году, денонсировав 2-ю статью Парижского трактата о нейтрализации Черного моря.
Конечно, в формальном смысле это не было территориальной аннексией, но сам факт нарушения международного права, по-моему, не менее явный.

Да и вообще аналогия уж никак не хуже тех, что активно обсуждаются всеми.

Впрочем, у Горчакова есть одно преимущество перед нынешней акцией - он таки "не двинул пушки, ни рубля".

Есть еще одна, уже  современная, аналогия - не с отделением территории, а просто с историей и отношением местного населения. Это Аландские острова. Исконно шведская земля, населенная шведами (ну, почти шведами, уж точно не финнами), случайными обстоятельствами оказавшаяся в составе независимой Финляндии. Случайность этих обстоятельств примерно такая же, как с Крымом. В чем разница? Почему там сепаратизм не доходит до реальных действий? Потому, что финские власти сейчас с жителей этих островов пылинки сдувают, и автономия у них очень большая реально, причем моноязычная - и не трудно догадаться, какой там этот единственный язык. Не финский.

Link | Leave a comment {37} |

Овечка.

Jan. 30th, 2014 | 03:33 pm

Как вы думаете, кто, на взгляд 2,5 летнего ребенка, "овечка" в классическом мультфильме "Бременские музыканты"?
Естественно, узнаваемо изображенных животных типа кота и пса ребенка уверенно узнает.

В силу возраста ребенка очень любит всех перечислять. И при перечислении персонажей текущего любимого мультика сказала "овечка". Долго думали, кто же это там, потом при следующем просмотре попросили показать. Очень удивились и прикололись.

Теперь то она уже знает, как этот персонаж называется на самом деле.

Link | Leave a comment {6} |

Амбер

Nov. 7th, 2013 | 02:36 pm

С месяц назад, по одному делу, я побывал впервые в жизни на территории Пулковской обсерватории. Уже там я осознал, что это очень похоже на мой родной поселок Научный - то есть Крымскую Астрофизическую обсерваторию.
Это оригинал и копия, сделанная по (возможно, неявному) заказу тех, кто ностальгировал по оригиналу.

Но вот что-то в этом сопоставлении сидело занозой в подсознании, и вот только на днях до меня дошло, с чем это ассоциируется - это же как оригинальный Лабиринт Амбера, который нашел Корвин!

Link | Leave a comment {2} |

Детские книжки?

Jan. 5th, 2013 | 06:08 pm

Очень хочется найти нормальные детские книжки с нормальными картинками.
В основном тем, у кого есть маленькие или уже не очень маленькие дети...Collapse )

Link | Leave a comment {23} |

Осужден Владимир Макаров

Sep. 7th, 2011 | 12:36 pm

Вымышленное обвинение по модной статье "педофилия".
Не делаю "перепост", просто повешу ссылку - это стоит распространить.
(Сам я в этой стране еще не гражданин, и подписывать какие-нибудь обращения куда-нибудь не очень могу.)

Например, вот тут подборка фактов и ссылок:
http://tapirr.livejournal.com/3072037.html

Link | Leave a comment {1} |

bash org ru

Oct. 8th, 2009 | 09:09 am

Понравилась цитата, вставлю сюдя на память.

xxx: блин, опять дождь. ненавижу осенью дождь. =((((
yyy: а я летом не люблю. сразу уныло и как будто осень.
zzz: а я вот последние годы очень не люблю дождь зимой...


Вообще, мне особенно нравятся цитаты, в которых есть некоторая соль именно в диалоге. Таких сейчас мало, в основном bash.org.ru сейчас напоминает ухудшенную версию anekdot.ru десятилетней давности.
Tags:

Link | Leave a comment |

История моих недавних статусов вконтакте.

Jun. 19th, 2009 | 02:57 pm

Показалось занятным.

18 июн в 23:02 Константин :).
14 июн в 12:49 Константин :).
12 июн в 13:12 Константин думает.
11 июн в 15:22 Константин продолжает учиться фильтровать спам.
5 июн в 16:21 Константин учится фильтровать спам.
1 июн в 20:43 Константин А кое-кому, кто говорил, что зачем нам сейчас искать другой лагерь, хочется сказать много слов..
31 мая в 14:44 Константин личные отношения – это самый ресурсоемкий вид интеллекутальной деятельности.
26 мая в 16:55 Константин зачет по с/с в 11:00.
22 мая в 22:44 Константин надо найти фотографию. а то ведь возьмут юзерпик.
17 мая в 6:48 Константин ночь музеев: 4,5 шт.
Tags:

Link | Leave a comment {6} |

кому учить?

Jun. 11th, 2009 | 03:26 pm

Чужая мысль:

Человек, не сформировавшийся как личность, не должен учить детей.

Link | Leave a comment {15} |

Может нам трансформироваться в религию?

Jun. 1st, 2009 | 09:41 am



Пояснение к картинке: конечно, речь идет о выживании именно социальных образований, а не о жизнях людей; гибель общины - это просто ее распад.

С другой стороны, тысячи лет назад, гибель общины действительно приводила к гибели людей, в нее входящих, что и привело к укоренению восприимчивости людей к религиям (банальным образом - больше выживало восприимчивых).

Link | Leave a comment {12} |

(no subject)

May. 31st, 2009 | 09:43 pm

Мир жесток.
Отношение "А хочет общаться с Б" несимметрично. А иногда просто антисимметрично.

Link | Leave a comment {20} |

про ЕГЭ

May. 7th, 2009 | 10:37 am

Многие, наверное, читали статью Юрия Неретина "О будущей эволюции и влиянии ЕГЭ".
(в моем браузере понадобилось явно выставить кодировку win-1251)

Если кто-то еще не читал - настоятельно рекомендую. Автор - математик, статья в основном про вступительные экзамены (и ЕГЭ в частности) по математике.

Upd
Мне лично статья интересна тем, что в ней кратко рассказано о возникновении этого феномена "вступительной математики", которая меня всегда беспокоила; но раньше я как-то мало путного (то есть обзорного и проявляющего общую картину, и вместе с тем конкретно-адекватного) об этом слышал/читал.

Еще я в этой статье впервые увидел мысль, почему ЕГЭ имеет столь много сторонников в обществе: потому, что предыдущая система была очень порочна и ее эволюция шла в сторону деградации.

А вот куда приведет эволюция ЕГЭ - на эту тему мнения очень расходятся. Лично я в целом согласен с автором статьи.

Link | Leave a comment {38} |

Про георгиевские ленточки

May. 4th, 2009 | 12:01 pm

На эту тему многие уже писали, и год, и два года назад, как это пошло и по сути оскорбительно памяти героев, - цеплять георгиевские ленточки на сумки, машины, и т.п.

Чем же это мне не нравится это движение "георгиевская ленточка"? Первично для меня было именно чувство неудобства и даже стыда, воображаемое, - если б я такую ленточку нацепил, - перед своим дедушкой, в первую очередь. Его бы это покоробило, я это представляю себе очень хорошо.

Потом дошло, почему коробит. Простой пример: людям ведь не свойственно портрет любимого человека печатать на ткань и прикреплять в качестве флажка к машине? Или тем более, печатать на рулоне туалетной бумаги?
Футбольные болельшики, в важные для них моменты вытаскивающие на поверхность всю атрибутику - тем не менее относятся к ней относительно бережно, и избегают превращения в засаленные тряпочки. Скажем, ни разу не видел машины, на которой болтался бы зенитовский шарфик просто так, при повседневной езде по городу. Да и люди, носящие такие шарфики в качестве повседневной одежды, крайне редки.

То есть, те кто вешают георгиевские ленточки на свои машины, сумочки, одежду - относятся к тому, что эти ленточки символизируют, заметно прохладнее и спокойнее, чем например болельщики того же "Зенита" к своей любимой команде.

Скажут - дался тебе этот кусочек специфически покрашенной ткани. Дался. Потому что если воспринимать его просто как кусочек ткани - то украшать себя таким безвкусно. А если это воспринимать как Символ - то уважение к символу показывает степень уважения к символизируемому.

Link | Leave a comment {12} |

О решении сложных задач

May. 4th, 2009 | 11:02 am

Решение сложных задач в математике устроено так, что большая часть усилий тратится на то, чтобы понять, КАК нужно смотреть на эту задачу. После того, как это понято, задача становится ... нет, не обязательно очевидной, банальной или тривиальной, но она становится делом техники.

Link | Leave a comment {17} |

Оригинально - иногда значит быть консервативным.

Apr. 27th, 2009 | 08:39 pm

Подумалось вот, что постоянство в своих пристрастиях часто как раз является оригинальностью, а следовать моде и постоянно менять интересы, увлечения, темы разговора - неинтересно и банально.

Это не железное правило - "консерватор = оригинал", конечно :) Просто захотелось сказать, что эти понятия никак не связаны, и нет корреляции ни в какую сторону.

Upd Сперва написал пост, потом, перечитав заголовок уже написанного, понял, что получилось "масло масляное". Ведь "original" - это как раз "исходный, подлинный, настоящий".
Да и второе значение слова "оригинальный" в русском языке тоже сводится к сохранению своей сущности и защите ее от мимолетных влияний внешнего мира.

Link | Leave a comment {3} |

Сила коллектива

Apr. 27th, 2009 | 08:36 pm

Захотелось вот сказать, что коллектив - великая сила.
В нормальном коллективе КПД человека возрастает в несколько раз, относительно того, как если бы он действовал один. Примеров много, и на днях был еще один.

Думал написать длинный умный пост, сейчас понял, что расписывать тут особо не о чем, все и так понятно.

Link | Leave a comment {2} |

Принцип

Apr. 14th, 2009 | 08:23 pm

Был когда-то анекдот.

Советское время, идет по городку приезжий и спрашивает у местного:
- Где тут у вас магазин 'Принцип'?
- Ээ, да вы что, нету у нас такого!
- Странно, а вот я спрашивал, как тут с продуктами, сказали, что обычно в магазинах почти ничего нет, но в принципе все можно купить!

Магазин этот назван, наверное, по следам этого анекдота. Только выглядит очень символично.
фотоCollapse )

Link | Leave a comment {5} |

пролинукс

Mar. 3rd, 2009 | 09:41 pm

Такая хорошая цитата. пожалуй больше всех мне понравилась на главной башорга.
Но она там с отрицательным рейтингом. Ужас.

vixel:
Подскажите какой-нибудь мощный конфигуратор под Дебиан?
Вот в сусе есть Yast, в котором можно настроить практически всё,
что нужно и в одном месте.
mend0za:
В дебиане есть несколько таких мощных конфигураторов. Из популярных - vim и emacs, для начинающих - mcedit.

Link | Leave a comment {7} |

Диалог

Mar. 3rd, 2009 | 09:18 pm

А: хочу в европу))
B: мы в европе
A: мы в евразии
B: точнее, мы в окне в европу

Link | Leave a comment {4} |

Богатое воображение.

Feb. 20th, 2009 | 09:59 pm

Обнаружил потрясающую цитату в одном из обсуждений о преподавании математики:

мне при словах "преобразование пространства" делается не по себе. Видимо, слишком богатое воображение. Перед глазами вихри, вспышки, всё меняется! ПРОСТРАНСТВО преобразуется! Вдруг - бац - тишина: это всего лишь вектор.

Link | Leave a comment {4} |

(no subject)

Feb. 3rd, 2009 | 11:37 pm

На столе, у клавиатуры, рядом с пилочкой для ногтей лежит хороший такой, большой, напильник по металлу.
К чему бы это...

Link | Leave a comment {8} |

полезно знать.

Jan. 27th, 2009 | 01:20 pm

Большой адронный коллайдер, длиной 27 километров был построен за 10 миллиардов долларов. на эти же деньги можно построить 13 (!) километров четвертого транспортного кольца в Москве (по рыночным ценам на сегодняшний день)....

Link | Leave a comment {3} |